Два разных текста на одной строке

8(4855) 55-05-96 dou49.rybinsk@yarregion.ru

border

Доступная среда

Сегодня одно из важнейших проблем, связанной с возможностью реализации человеком и гражданином права на образование, является проблема доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,  систематически ведется работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются:

Групповые помещения с отдельными спальнями (6 групп). Групповые помещения в полном объеме оснащены новейшей современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Раздевальные комнаты

Немаловажную роль играет также раздевальная комната, которая предшествует групповой. Именно в ней воспитатель осуществляет утренний прием детей и общается с родителями. В раздевалке стоят шкафчики для хранения детской одежды, и именно это помещение, кроме своего прямого назначения, выполняет еще одну очень важную функцию: раздевалка служит визитной карточкой каждой группы.

Все кабинеты оформлены. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В настоящее время в детском саду произошла частично модернизация материально-технической базы детского сада. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами и 3 ноутбуками, 2 проекторами. В детском саду имеется фотоаппарат, видеокамера, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Музыкальный зал

Музыкальный зал — особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Дети с инвалидностью  наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованных кабинетах.

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность детского сада и её сотрудников. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в детском саду, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

Медицинский кабинет состоит: кабинет медсестры и изолятор, картотека, медицинская документация, ростомер(1), медицинские весы (1), медицинский стол (2), медицинский стул (2), облучатель (2), динамометр с детской манжетой (1), медицинский шкаф(1), кушетка (1), таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротто, спирометр, пантограф и другой медицинский инструментарий. 

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Пищеблок состоит: Электроплита (четырех-комфорочная -2), жарочный шкаф (1), электрическая мясорубка (1), холодильники бытовые(5), стеллажи под посуду (2), ванны для мытья посуды 2и 3-х секционные (2), раковина (3),столы из нержавеющей стали (3),шкаф для хранения хлеба, электрическая овощерезка, протирочная машина, электрический бак для кипячения воды, водонагреватель (1), кондиционер (1), весы электронные (2), вытяжка, кухонная утварь.

Территория учреждения ограждена металлическим забором. Имеются игровые площадки с теневыми навесами (верандами) для каждой возрастной группы. На территории детского сада есть площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

В детском саду оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. На территории детского сада находятся также: цветники.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду разработана и реализуется следующая образовательная программа:

1.Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 49.

В детском саду организованы вариативные  формы  получения дошкольного образования, в том числе кратковременное пребывание для детей, которые по состоянию здоровья длительно не могут посещать детский сад.

Имеется различное оборудование для конструирования, экспериментирования, робототехники. Для этого оборудованы отдельные кабинеты. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-дидактические материалы для зрительного восприятия

- картотеки игр

- мелкие и крупные игрушки

- наборы геом. фигур

- зрительные таблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- магнитные доски

- фланелеграфы

Кабинет учителя-логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Информационно-образовательные ресурсы:

- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru

- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Дополнительные интернет-ресурсы:

- Организация Объединенных наций - http://www.un.org/russian

- Электронная библиотека - http://www.bookz.ru/

- Электронная педагогическая библиотека - http://pedlib.ru/

- Научные, учебные и методические издания - http://numi.ru/

- Издательский дом «Первое сентября» - http://1september.ru/

- Сообщество взаимопомощи педагогов - http://pedsovet.su/

- Портал детской безопасности - http://www.spas-extreme.ru/ 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

Приказ "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования".

Приказ "О создании комиссии по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".

Паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

План мероприятий (дорожная карта) по внедрению паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

 

Вспомогательный материал:

Социальный ролик. Сделаем мир доступнее.