Два разных текста на одной строке

8(4855) 55-05-96 dou49@rybadm.ru

border

Проект "Восхождение на Олимп!"

На протяжении нескольких лет в детском саду реализовывается проект физкультурно-оздоровительной направленности «Восхождение на Олимп!»

Актуальность

Проблема здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. В соответствии с Законом «Об образовании», здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики.

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается право каждого маленького гражданина на жизнь. Государство отвечает за создание условий, обеспечивающих в максимальной степени их выживание и здоровое развитие. В сложившейся ситуации здоровье можно рассматривать как важнейшую предпосылку формирования личности ребенка. Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

Проблема:

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Гипотеза:

если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Восхождение на Олимп!»

Целью данного педагогического проекта является:

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни,

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности,

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей,

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей,

- поиск новых путей практической реализации современных технологий,

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями,

- создание здоровьесберегающей среды,

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни,

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Реализация проекта

Работа с детьми

Олимпиада по физической культуре "Олимпийские игры"

Наши воспитанники показывают высокий уровень теоретических знаний в области физической культуры и спорта. Они с удовольствием отвечают на вопросы Олимпиады. Всё мероприятие прошло в игровой форме. Полученные знания, ребята смогут применить на практике.

 

Открытые занятия

Неотъемлемой частью работы в учреждении является проведение открытых занятий. Ведь делиться опытом, это всегда здорово. Ну, а наши дети, всегда готовы показать на что они способны. Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движения гармоничное физическое развитие малышей невозможно. Именно поэтому одним из основных векторов дошкольного образования в нашем учреждении является физкультурная практика с малышами.

 

Работа с родителями

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка. Благодаря проведению комплекса совместных мероприятий с родителями успешно решается важная задача – приобщение детей к здоровому образу жизни. На личном примере взрослые демонстрируют свои физические качества, командный дух и волю к победе.

Работа с педагогами

Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов  направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения де­тей. Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества педагогов. Участие в спортивных мероприятиях, семинарах, мастер-классах способствует двигательному обогащению как взрослых, так и детей, заряжает энергией и прекрасным настроением.

 

 

 

 

Методическое объединение для инструкторов по физической культуре города Рыбинска

В рамках реализации проекта мы не забыли поделиться опытом с нашими коллегами - инструкторами по физической культуре города Рыбинска. После просмотра фрагмента занятия наши коллеги смогли попробовать свои силы на новом тренажёре "Геракл". По окончании методического объединения услышали много положительных отзывов. 

 

Взаимодействие с социальными партнерами

В детском саду сложились определенные традиции в проведении оздоровительной работы. Прежде всего, это тесное взаимодействие педагогического коллектива со спортивными школами города. Организация социокультурной связи между детским садом и спортшколами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей, решать многие образовательные и оздоровительные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. Проведение мастер-классов позволяет увидеть новые способы работы с дошкольниками по формированию у них физических способностей.

 

 

Видеосюжет

 

Результативность:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни,

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной и спортивной направленности),

- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в образовательной организации.