Два разных текста на одной строке

8(4855) 55-05-96 dou49@rybadm.ru

border

Инновационная деятельность

Важным результативным направлением в работе нашего детского сада является внедрение инновационных форм и методов работы, осмысление  имеющегося педагогического опыта.

Тема инновационной деятельности - «Комплексный подход к использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе детского сада с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Наименование инновационного продукта - «Комплексный подход к использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе детского сада с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  Образовательный комплекс «Технологии +».

Актуальность продукта

Мир вступает в новое тысячелетие. Переход к новой образовательной парадигме в нашей стране нашел свое выражение в утверждении новых государственных стандартов образования. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами новые цели и задачи, решение которых обозначены в виде целевых ориентиров. Стандартом задан «вектор развития», а не конечного результата. Однако одним из сильных негативных факторов любой деятельности является «не достижение поставленной цели», «неполучение запланированных результатов».  Причины могут быть разные: от нереально поставленных целей до несовпадения «желаний с возможностями» Поэтому сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых проектируется образовательный процесс: вариативность, гибкость, интегративность, событийность, индивидуализация.

Возникают вопросы: Как решить задачи, поставленные ФГОС ДО? Какие средства использовать, чтобы выполнить требования Стандарта к результатам реализации основной образовательной программы? Как осуществить проектирование образовательного процесса, чтобы он стал интересен ребенку? Как повысить его эффективность?

Мы видим решение данной проблемы в комплексном подходе к использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

Образовательный комплекс «Технологии +», включает в себя:

- Методический комплекс «Навигатор образовательных технологий»

Цель: совершенствование когнитивной компетенции проектирования образовательного процесса на основе комплекса современных педагогических технологий.

Продукт: Программа внутрифирменного обучения «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» (смотреть)

Результаты обучения

Обучение по Программе позволило совершенствовать профессиональные компетенции:

- Способны проектировать изменения в образовательной среде и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.

- Способны осуществлять планирование и реализацию образовательной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой детского сада № 49.

- Готовы применять современные образовательные технологии  для обеспечения качества образовательного процесса на уровне дошкольного образования.      

- Педагогический комплекс «Морфологический конструктор»

Цель: Разработка содержательного контента морфологического конструктора для овладения педагогами механизмом планирования с использованием комплекса современных педагогических технологий.

Продукт: Морфологический конструктор – Картоплан (смотреть)

Результаты работы

- Разработана форма Картоплана

- Создана картотека морфо-частей картоплана

- Апробация в педагогической деятельности

- Дидактический комплекс «Детский дидактор»

Данный комплекс предполагает преобразование оснащения дидактических ресурсов образовательного процесса.

Продукт: Детский дидактор (смотреть)

Результаты работы

- Разработаны методические и дидактические материалы

- Проведены открытые занятия с использованием дидактических ресурсов

- Обновлена развивающая предметно – пространственная среда

У детей:

- развито мышление, память, сообразительность, внимание, наблюдательность

- пополнился словарный запас

- расширились представления об окружающем мире

Научная новизна и практическая значимость.

Научная новизна проекта заключается в модернизации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Практическая значимость заключается в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста через создание целостной системы организации образовательного процесса на основе комплекса педагогических технологий.

Ярмарка инноваций

г. Рыбинск

Конференция

"Инновации в образовании",

г. Иваново

Всероссийский технологический

Форум



Семинары

Методические объединения

Мастерская инновационного опыта

 

Выставка продуктов инновационной деятельности