«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольной образовательной организации и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Наш детский сад осуществляет преемственность со средней общеобразовательной школой № 27.
Цель преемственности - реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.
Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
|
|
|
Этапы работы по осуществлению преемственности детского сада со школой:
1 этап - поступление ребенка в детский сад:
- учет детей
- медицинское обследование
- адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
2 этап: подготовка ребенка к обучению.
Методическая работа:
- Проведение совместных педагогических советов, круглых столов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.
- Проведение открытых уроков и занятий в дошкольном учреждении и школе.
- Проведение совместных мероприятий с детьми подготовительной группы и учащимися первых классов.
- Экскурсии детей подготовительных групп в школу.
- Разработка совместных программ.
- Выявление наиболее острых проблемных вопросов при воспитании детей в детском саду и начальной школе (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе и т.д.)
3 этап – переход из детского сада в школу.
Договор о сотрудничестве детского сада № 49 и СОШ № 27
План работы детского сада и СОШ № 27 на 2023-2024 учебный год