Два разных текста на одной строке

8(4855) 55-05-96 dou49.rybinsk@yarregion.ru

border

Преемственность с СОШ

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Преемственность выступает одной из главных задач дошкольной образовательной организации и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.

Наш детский сад осуществляет преемственность со средней общеобразовательной школой № 27.

Цель преемственности - реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

 

 

 

 

 

 

Этапы работы по осуществлению преемственности детского сада со школой:

1 этап - поступление ребенка в детский сад:

- учет детей

- медицинское обследование

- адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад

- психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

2 этап: подготовка ребенка к обучению.

Методическая работа:

- Проведение совместных педагогических советов, круглых столов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.

- Проведение открытых уроков и занятий в дошкольном учреждении и школе.

- Проведение совместных мероприятий с детьми подготовительной группы и учащимися первых классов.

- Экскурсии детей подготовительных групп в школу.

- Разработка совместных программ.

- Выявление наиболее острых проблемных вопросов при воспитании детей в детском саду и начальной школе (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе и т.д.)

3 этап –  переход из детского сада в школу.

Договор о сотрудничестве детского сада № 49 и СОШ № 27 

План работы детского сада и СОШ № 27 на 2023-2024 учебный год