Два разных текста на одной строке

8(4855) 55-05-96 dou49.rybinsk@yarregion.ru

border

Образовательные стандарты и требования

Что такое ФГОС ДО?    

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Содержание образовательного процесса в детском саду № 49 выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?                           

Стандарт выдвигает три группы требований:

- к структуре образовательной программы;

- к условиям реализации образовательной программы;

- к результатам освоения образовательной программы.

Что является отличительной особенностью Стандарта?             

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка Стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?                                             

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е. подготовка к школе не является главной целью дошкольного образования.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?                                  

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку!

Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а могли спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные, и в этих различиях, и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?                                

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки рисования, пения, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?                                                             

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования"

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему"

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования"

Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования” (посмотреть)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550) (посмотреть)

Изменения  в образовательный стандарт в соответствии  с приказом Минпросвещения от 21.01.2019 №31 (посмотреть)