Важным результативным направлением в работе нашего детского сада является внедрение инновационных форм и методов работы, осмысление имеющегося педагогического опыта.
Тема инновационной деятельности - «Комплексный подход к использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе детского сада с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Наименование инновационного продукта - «Комплексный подход к использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе детского сада с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Образовательный комплекс «Технологии +».
Актуальность продукта
Мир вступает в новое тысячелетие. Переход к новой образовательной парадигме в нашей стране нашел свое выражение в утверждении новых государственных стандартов образования. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами новые цели и задачи, решение которых обозначены в виде целевых ориентиров. Стандартом задан «вектор развития», а не конечного результата. Однако одним из сильных негативных факторов любой деятельности является «не достижение поставленной цели», «неполучение запланированных результатов». Причины могут быть разные: от нереально поставленных целей до несовпадения «желаний с возможностями» Поэтому сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых проектируется образовательный процесс: вариативность, гибкость, интегративность, событийность, индивидуализация.
Возникают вопросы: Как решить задачи, поставленные ФГОС ДО? Какие средства использовать, чтобы выполнить требования Стандарта к результатам реализации основной образовательной программы? Как осуществить проектирование образовательного процесса, чтобы он стал интересен ребенку? Как повысить его эффективность?
Мы видим решение данной проблемы в комплексном подходе к использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Образовательный комплекс «Технологии +», включает в себя:
- Методический комплекс «Навигатор образовательных технологий»
Цель: совершенствование когнитивной компетенции проектирования образовательного процесса на основе комплекса современных педагогических технологий.
Продукт: Программа внутрифирменного обучения «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» (смотреть)
Результаты обучения
Обучение по Программе позволило совершенствовать профессиональные компетенции:
- Способны проектировать изменения в образовательной среде и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.
- Способны осуществлять планирование и реализацию образовательной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой детского сада № 49.
- Готовы применять современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
- Педагогический комплекс «Морфологический конструктор»
Цель: Разработка содержательного контента морфологического конструктора для овладения педагогами механизмом планирования с использованием комплекса современных педагогических технологий.
Продукт: Морфологический конструктор – Картоплан (смотреть)
Результаты работы
- Разработана форма Картоплана
- Создана картотека морфо-частей картоплана
- Апробация в педагогической деятельности
- Дидактический комплекс «Детский дидактор»
Данный комплекс предполагает преобразование оснащения дидактических ресурсов образовательного процесса.
Продукт: Детский дидактор (смотреть)
Результаты работы
- Разработаны методические и дидактические материалы
- Проведены открытые занятия с использованием дидактических ресурсов
- Обновлена развивающая предметно – пространственная среда
У детей:
- развито мышление, память, сообразительность, внимание, наблюдательность
- пополнился словарный запас
- расширились представления об окружающем мире
Научная новизна и практическая значимость
Научная новизна проекта заключается в модернизации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Практическая значимость заключается в достижении высокого уровня развития и воспитания детей дошкольного возраста через создание целостной системы организации образовательного процесса на основе комплекса педагогических технологий.
![]() |
![]() |
![]() |
Ярмарка инноваций г. Рыбинск |
Конференция "Инновации в образовании", г. Иваново |
Всероссийский технологический Форум |
|
|
|
Семинары |
Методические объединения |
Мастерская инновационного опыта |
Выставка продуктов инновационной деятельности
![]() |
![]() |
|